Раздел 7. ИМУЩЕСТВО ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ САДОВОДЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА

Выкладываем документы, не подходящие к другим разделам, но имеющие отношение к нашему СНП

Модератор: aleksandr

Аватара пользователя
aleksandr
Site Admin
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:23

Раздел 7. ИМУЩЕСТВО ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ САДОВОДЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА

Сообщение aleksandr » 07 апр 2018, 19:18

Как должны быть расположены электрические столбы на земельном участке садоводческого товарищества?

Электрические сети садоводческого товарищества, включая столбы, размещаются на территории объединения в соответствии с утвержденным проектом и техническими условиями на технологическое присоединение к электрическим сетям энергоснабжающей организации.

Указанные документы должны храниться у председателя правления садоводческого товарищества, и получить их для ознакомления можно обратившись к нему с заявлением (п. 3 ст. 27 Закона о садоводах).

Вопрос о правильном местоположении эклектических столбов возникает тогда, когда один из них оказывается на территории садовода или в непосредственной близости от границы земельного участка.

Электрический столб может оказаться в границах земельного участка садовода по ряду причин.

Например, столб мог быть установлен с нарушением проекта размещения электрических сетей или из-за того, что собственник участка "прирезал" себе часть земель общего пользования.

Указанные обстоятельства подлежат выяснению, в том числе при помощи установления местоположения границ земельных участков с помощью данных, полученных из ЕГРН.

Для переноса столба с личного земельного участка на территорию общего пользования надо обратиться с заявлением в правление товарищества. Правление садоводческого товарищества может в пределах своей компетенции решать текущие вопросы. Вопросы, связанные с формированием, использованием и распоряжением имуществом общего пользования, решаются на общем собрании.

Если на обращение о переносе столба с земельного участка садовода получен отказ, то решить проблему можно обратившись в суд.

Электрические сети, расположенные на территории садоводческого некоммерческого товарищества, относятся к имуществу общего пользования. Это следует из ст. 1 Закона о садоводах.

Согласно указанной статье имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране и т.п.

Расположение столба на земельном участке членов товарищества противоречит п. 8.12 СП 53.13330.2011 "Свод правил. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*", в соответствии с которым сети электроснабжения на территории садоводческого, дачного объединения следует предусматривать, как правило, воздушными линиями. Запрещается проведение воздушных линий непосредственно над участками, кроме индивидуальной подводки.

Аватара пользователя
aleksandr
Site Admin
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:23

Как передать электрические сети садоводческого товарищества на баланс электросетевой организации?

Сообщение aleksandr » 08 апр 2018, 20:00

Минэнерго России разработало Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (письмо Минэнерго России от 25.08.2017 N АН-9414/09 "О единых рекомендациях по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО").

Рекомендации содержат алгоритм действий для тех садоводческих товариществ, которые хотят передать свои электросети на баланс ТСО. Вот как это сделать.

Садоводческое товарищество направляет в адрес ТСО, к электрическим сетям которой технологически присоединены объекты электросетевого хозяйства товарищества, предложение о приобретении электрических сетей, расположенных в границах СНТ.

Проводится технический совместный с ТСО осмотр электрических сетей СНТ с инвентаризацией электросетевых объектов СНТ.
Составляется перечень электрических сетей СНТ, которые возможно передать на баланс ТСО.

ТСО направляет в адрес садоводческого товарищества рекомендации в отношении сетей, непригодных для эксплуатации на момент обследования.

ТСО определяет формы гражданско-правового договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ (договор дарения, договор долгосрочной аренды, договор купли-продажи, договор купли-продажи будущего недвижимого имущества).

СНТ проводит общее собрание членов СНТ по вопросу отчуждения электросетевых объектов.
В адрес ТСО направляется протокол общего собрания членов СНТ, документы и сведения, необходимые для заключения договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

ТСО готовит пакет документов по сделке.

СНТ и ТСО заключают договор, предусматривающий передачу электросетевых объектов.
После выполнения условий договора стороны подписывают акт приема-передачи недвижимого имущества (электросетевых объектов и земельных участков под ними).

ТСО оформляет свои права на приобретенные электросетевые объекты и устанавливает охранные зоны объектов электросетевого хозяйства и особые условия использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.

Аватара пользователя
aleksandr
Site Admin
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:23

Нужно ли садоводческому товариществу получать лицензию на воду?

Сообщение aleksandr » 09 апр 2018, 11:18

Согласно ч. 3 ст. 9 Водного кодекса РФ право пользования подземными водными объектами приобретается по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

В преамбуле Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" указано, что недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Статья 11 Закона РФ "О недрах" и п. 2.1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 15.07.1992 N 3314-1, устанавливают, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий.

По общему правилу на осуществление добычи подземных вод необходимо получение лицензии. Однако из данного правила есть исключение.

В ст. 19 Закона РФ "О недрах" указано, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 куб. м в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до 5 м в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в целях указанной статьи понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

Таким образом, физическим лицам - владельцам земельных участков лицензия на пользование недрами не нужна.

Обратите внимание: согласно ст. 51 Закона о ведении гражданами садоводства некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 г. без получения лицензии на пользование недрами.

Таким образом, после указанной даты садоводческим товариществам все же придется получать лицензию на пользование недрами.

Аватара пользователя
aleksandr
Site Admin
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:23

Правомерно ли с нас собирают денежные средства на межевание земельного участка общего пользования?

Сообщение aleksandr » 09 апр 2018, 11:25

Денежные средства в СНТ собирают в форме взносов. В зависимости от целей сбора денежных средств в СНТ могут быть членские и целевые взносы (ст. 1 Закона о садоводах).

В силу ст. 21 Закона о садоводах к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относится принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения.

Таким образом, для проведения межевания земельного участка общего пользования, постановки его на кадастровый учет и регистрации права собственности необходимо принятие соответствующего решения общим собранием членов садоводческого товарищества.
Утверждение размера взносов и срока их уплаты также относится к компетенции общего собрания.

Если указанные решения на общем собрании членов садоводческого товарищества не принимались, то требования об уплате денежной суммы на межевание не являются обоснованными.

Проводить или не проводить межевание земельного участка общего пользования - должно решать каждое садоводческое товарищество самостоятельно в зависимости от того, какие документы на землю имеются, оформлены ли они надлежащим образом и т.д.

Аватара пользователя
aleksandr
Site Admin
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:23

Можно ли выделить свою долю в общем имуществе и оформить ее на себя?

Сообщение aleksandr » 09 апр 2018, 11:27

В соответствии с п. 3 ст. 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.

На основании п. 2 ст. 4 Закона о садоводах имущество общего пользования может находиться как в совместной собственности членов некоммерческих объединений граждан, так и в собственности такого объединения.

По смыслу п. 2 ст. 244 и ст. 253 ГК РФ в имуществе, находящемся в общей совместной собственности, доли участников такой собственности не определяются.

Согласно правовой позиции, высказанной Верховным Судом РФ в Обзоре судебной практики за 2010 - 2013 год, право на получение причитающейся доли в имуществе общего пользования, исходя из пп. 7 п. 1 ст. 19 и ст. 42 Закона о садоводах, предоставляется лишь при реорганизации или ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Таким образом, если садоводческое товарищество не ликвидируется, выделить и оформить свою долю в праве собственности на имущество общего пользования нельзя.

Аватара пользователя
aleksandr
Site Admin
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:23

содержание дорог

Сообщение aleksandr » 09 апр 2018, 11:29

Садоводческое товарищество находится на территории населенного пункта. Значит ли это, что за содержание дорог должны отвечать местные органы власти?


Каждому садоводческому товариществу в свое время выделялся земельный участок. Факт выделения земельного участка должен подтверждаться постановлением и свидетельством или государственным актом.

В состав выделенного и закрепленного на праве пользования или собственности земельного участка входят проезды, ремонтировать и содержать которые должно само садоводческое товарищество за счет членских и целевых взносов. Членские взносы в данном случае направляются на текущие расходы, а целевые - на приобретение или создание объектов инфраструктуры.

Данный вывод был сделан на основании ст. 210 ГК РФ, в соответствии с которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, за содержание имущества, принадлежащего садоводческому товариществу и его членам, местные органы власти отвечать не должны.

Аватара пользователя
aleksandr
Site Admin
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:23

переход члена в др. снп

Сообщение aleksandr » 09 апр 2018, 11:33

Некоторые садоводы вышли из членов товарищества и перестали платить взносы. При этом они вступили в члены соседнего товарищества и уплачивают там взносы. Можно ли на них повлиять?

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о садоводах членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества (садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства) могут быть граждане РФ, достигшие возраста 18 лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества (партнерства).

Выйдя из состава членов товарищества, гражданин в соответствии со ст. 8 Закона о садоводах должен заключить с таким объединением договор о порядке пользования объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования. Если договор не заключается в добровольном порядке, заинтересованное лицо имеет право обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора.

В ст. 8 и ст 19 Закона о садоводах указано на обязанность граждан, чьи участки расположены на территории садоводческого товарищества, уплачивать денежные средства. В одном случае это плата за пользование и содержание общего имущества, в другом - членские взносы.

Если оплата не производится, то СНТ в лице председателя имеет право обратиться в суд и взыскать задолженность.

Законных оснований для вступления граждан в соседнее товарищество и уплаты ему взносов нет, при условии что у них отсутствуют земельные участки, расположенные на территории того товарищества.

Аватара пользователя
aleksandr
Site Admin
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:23

Может ли садоводческое товарищество загородить проход и проезд по своей территории членам соседнего товарищества?

Сообщение aleksandr » 09 апр 2018, 11:35

Земельный участок, выделенный садоводческому товариществу, относится к имуществу общего пользования в соответствии со ст. 1 Закона о садоводах.

Принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества (пп. 10 п. 1 ст. 21 Закона о садоводах).

Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат собственнику такого имущества.

Следовательно, общее собрание членов садоводческого товарищества в пределах своей компетенции может принять решение о запрете проезда и прохода по земельному участку, принадлежащему СНТ, для граждан, которые не являются собственниками участков, расположенных на его территории.

Если у граждан, которые ранее пользовались проходом и проездом через территорию садоводческого товарищества, нет другой возможности попасть на свои земельные участки, они вправе требовать установления сервитута.

Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута) (п. 1 ст. 274 ГК РФ).

Сервитут устанавливается путем подписания соглашения или в судебном порядке.

Аватара пользователя
aleksandr
Site Admin
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:23

По каким правилам член СНТ может заключить прямой договор энергоснабжения с энергосбытовой организацией?

Сообщение aleksandr » 09 апр 2018, 11:39

В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов.

Общее пользование, в том числе земельными участками, предназначено для обеспечения в пределах территории некоммерческого объединения потребностей членов такого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении и иных потребностей.

В соответствии с абз. 1 п. 8(5) Правил технологического присоединения в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем.

Как указано в решении Верховного Суда РФ от 23.03.2016 N АКПИ16-167, установленная Правилами технологического присоединения процедура подачи заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям некоммерческим объединением не может рассматриваться как ограничение права свободы договора и ограничение прав потребителя, имеющего энергопринимающие устройства, на их использование.

Таким образом, нормами действующего законодательства установлен определенный порядок заключения прямого договора членами СНТ, в соответствии с которым заявка о заключении такого договора должна исходить не от гражданина - члена СНТ, а от садоводческого объединения как юридического лица в случае принятия соответствующего решения на общем собрании.

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 21 Закона о садоводах принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры относится к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого объединения.

Следовательно, для заключения прямого договора между членом СНТ и энергоснабжающей организацией требуется проведение общего собрания членов СНТ, на котором должны быть приняты следующие решения:
  • о необходимости заключения индивидуальных договоров энергоснабжения членами СНТ;
  • распределении величины максимальной мощности между энергопринимающими устройствами, принадлежащими членам СНТ, не превышающей величины максимальной мощности, указанной в технических условиях ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
  • выборе уполномоченного представителя.

Аватара пользователя
aleksandr
Site Admin
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:23

Два садовода хотят приобрести один и тот же заброшенный участок. У кого из них преимущество?

Сообщение aleksandr » 09 апр 2018, 11:42

Прежде чем планировать приобретение заброшенного земельного участка, нужно узнать, кто является его собственником. Если этот участок находится на территории садоводческого товарищества, информацией о его прежнем владельце может обладать председатель.

Если право на земельный участок было оформлено после 1998 года, то сведения о его правообладателе можно узнать в Росреестре, запросив выписку из ЕГРН.

Если выяснится, что земельный участок раньше выделялся в собственность или в пользование гражданина, которого не удается найти, то просто так занимать его нельзя. Ведь рано или поздно этот гражданин вспомнит о своем имуществе и заявит на него права, а может быть, это сделают его наследники.

Совсем другое дело, если земельный участок никому раньше официально не выделялся, тогда его можно оформить в собственность.
Напомним, что председатель правления не вправе распоряжаться земельным участком, если он лично ему не принадлежит.
Оформить в свою собственность такой участок можно или с помощью обращения в орган местного самоуправления, или заручившись решением общего собрания - в зависимости от того, каким образом оформлен земельный участок, который изначально выделялся юридическому лицу.

Каких-либо преимуществ в отношении приобретения прав на заброшенный участок ни у кого нет, придется договариваться.

Аватара пользователя
aleksandr
Site Admin
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:23

В садоводческом товариществе несколько заброшенных участков. Можно ли отдать их желающим?

Сообщение aleksandr » 09 апр 2018, 11:47

Заброшенные земельные участки делятся на две категории:
  1. те, которые официально выделялись гражданам, но потом ими просто перестали пользоваться;
  2. те, которые никому никогда не выделялись и которые находятся в муниципальной собственности или в собственности юридического лица.
Прежде чем передавать заброшенные участки во владение граждан, изъявивших желание их приобрести, такие участки нужно признать бесхозяйными.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет регистрирующим органом по заявлению органа местного самоуправления.
В п. 3 ст. 225 ГК РФ определен порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи.

Нормами гражданского процессуального законодательства (ст. 22, 262, 290 ГПК РФ) предусмотрен судебный порядок рассмотрения споров о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, отнесенных к подведомственности судов, которые разрешают такие дела в порядке особого производства.

Специальным субъектом, обладающим правом обращения как в регистрирующий орган, так и в суд, является муниципальный орган, поскольку в случае наличия у недвижимой вещи признаков бесхозяйной может возникнуть лишь право муниципальной собственности.

В силу п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Обращению в суд должна предшествовать постановка этого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права, на основании заявления органа местного самоуправления, на территории которого оно находится. Обращение в суд возможно только по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет.

Гражданин, который фактически пользуется заброшенным земельным участком, может обратиться в суд с заявлением о признании бесхозяйной только движимой вещи, к категории которых жилой дом и земельный участок не относятся (ч. 1 ст. 290 ГПК РФ, ст. 130 ГК РФ).

Аватара пользователя
aleksandr
Site Admin
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:23

МОП за юр. лицом.

Сообщение aleksandr » 09 апр 2018, 11:51

Если садоводческое товарищество примет решение о регистрации права собственности на земельный участок общего пользования за СНТ, как за юридическим лицом, не приведет ли это к тому, что председатель сможет распоряжаться этим имуществом по своему усмотрению?

В соответствии со ст. 1 Закона о садоводах имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и т.п.).

Как указано в пп. 10 п. 1 ст. 21 Закона о садоводах, к исключительной компетенции общего собрания относится принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры.

Среди полномочий председателя, перечисленных в ст. 23 Закона о садоводах, не указано, что он вправе единолично распоряжаться имуществом общего пользования.

Аватара пользователя
aleksandr
Site Admin
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:23

Общее собрание решило вывесить все электросчетчики садоводов на столбы. Не противоречит ли это закону?

Сообщение aleksandr » 09 апр 2018, 11:54

Принятие решения о размещении на столбах электрических счетчиков, как правило, бывает вызвано тем, что у товарищества выявляется задолженность по электроэнергии, а также из-за того, что отсутствует доступ к электросчетчикам, расположенным в домах садоводов, в результате чего установить причины образовавшейся задолженности невозможно.

В соответствии со ст. 21 Закона о садоводах к исключительной компетенции общего собрания относится в том числе принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры.

Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.

Согласно п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности, а также в иных местах, определяемых в соответствии с названным актом, с соблюдением установленных законодательством РФ требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

В соответствии с п. 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей приборами учета возлагается на собственника энергопринимающих устройств.

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

На основании п. 147 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

Таким образом, размещение электросчетчиков на столбах на основании решения общего собрания не выходит за пределы компетенции этого органа управления.

Аватара пользователя
aleksandr
Site Admin
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:23

Вправе ли садоводческое товарищество отключать электроэнергию за неуплату взносов?

Сообщение aleksandr » 09 апр 2018, 12:03

Из содержания ст. 21 - 23 Закона о садоводах не следует, что к компетенции общего собрания членов садоводческого объединения, его правления и председателя правления отнесено решение вопросов о подключении, подаче и прекращении подачи электроэнергии членам данного объединения либо лицам, ведущим садоводство в индивидуальном порядке.

Данные вопросы регулируются исключительно нормами Гражданского кодекса РФ, а также специальным законодательством об электроэнергетике.

Согласно ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В соответствии со ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

В п. 2 и 3 ст. 546 ГК РФ предусмотрено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

В силу п. 4 ст. 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

В соответствии с п. 7 ст. 38 Федерального закона "Об электроэнергетике" Правительству РФ предоставлено право утверждать порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

Во исполнение указанных положений Закона Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии.

В частности, согласно п. 2 указанных Правил ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:
  • получение законного требования судебного пристава-исполнителя о введении ограничения режима потребления;
  • нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях:
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;
неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении (в том числе превышение максимальной мощности энергопринимающего устройства потребителя), вызванное подключением потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики электропотребляющего оборудования либо изменением потребителем режима работы подключенного электропотребляющего оборудования;
  • прекращение обязательств по поставке электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики по договору оказания услуг по передаче электрической энергии;
  • выявление факта бездоговорного потребления электрической энергии;
  • выявление ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, которое установлено гарантирующим поставщиком, заключившим с этим потребителем в случаях, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности;
  • поступление от потребителя заявления о введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления;
  • окончание срока, на который осуществлялось технологическое присоединение с применением временной схемы электроснабжения, или возникновение основания для его досрочного прекращения;
  • возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
  • необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, или необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (объектах электросетевого хозяйства иных владельцев) либо на объектах по производству электрической энергии в случае, если проведение этих работ невозможно без ограничения режима потребления.
Кроме этого, согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Исходя из вышеизложенного, граждане признаются абонентами и имеют право требовать восстановления нарушенных прав (подключения к электрическим сетям), в том числе от собственников и иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, если фактическое подключение к присоединенной сети было произведено в установленном порядке.

Аватара пользователя
aleksandr
Site Admin
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:23

Каковы особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных на территории СНТ?

Сообщение aleksandr » 09 апр 2018, 12:46

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных на территории СНТ, установлен в Правилах технологического присоединения.

Согласно п. 2(2) Правил технологического присоединения действие этих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В соответствии с п. 8(5) Правил технологического присоединения в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем.

В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Законом о садоводах.

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.

Аватара пользователя
aleksandr
Site Admin
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:23

Распространяется ли Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" на отношения между СНТ и его членами?

Сообщение aleksandr » 09 апр 2018, 12:50

В соответствии с п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях.

В то же время на отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон РФ "О защите прав потребителей" распространяется.

Аватара пользователя
aleksandr
Site Admin
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:23

Какая процедура подключения дома, расположенного на территории СНТ, к газораспределительной сети?

Сообщение aleksandr » 09 апр 2018, 12:51

В соответствии с п. 115 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314, в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, расположенных в пределах территории некоммерческого объединения и принадлежащих его членам, запрос о предоставлении технических условий и (или) заявка о подключении (технологическом присоединении) таких объектов подаются исполнителю лицом, уполномоченным решением общего собрания членов некоммерческого объединения, с приложением соответствующего решения к необходимым документам.

Таким образом, с заявкой на подключение объектов капитального строительства, принадлежащих члену СНТ, обращается лицо, уполномоченное решением общего собрания СНТ на осуществление данных действий.

По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства на территории СНТ, включающее в себя мероприятия по строительству сети газораспределения от существующей сети газораспределения до границы земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования некоммерческого объединения. Следовательно, в случае подключения объекта капитального строительства, принадлежащего члену садоводческого товарищества, газораспределительная организация выполняет мероприятия по подключению до границ земельного участка СНТ. При этом в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу СНТ, мероприятия по подключению до границ земельного участка члена СНТ осуществляются СНТ и (или) членом СНТ самостоятельно, в том числе с привлечением подрядных организаций.

В случае подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, принадлежащих гражданам, ведущим индивидуальное хозяйство на территории СНТ, они самостоятельно обращаются с заявкой на подключение.

К заявке на подключение прилагается договор о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ.

Аватара пользователя
aleksandr
Site Admin
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:23

проезд через смежное СНП

Сообщение aleksandr » 09 апр 2018, 12:56

С момента основания СНТ мы ездили через территорию соседнего товарищества. Теперь они поставили шлагбаум и не хотят нас пропускать. Что делать?

Соседнее товарищество могло огородить свою территорию и установить шлагбаум в том случае, если оно является правообладателем земельного участка, выделенного этому СНТ на основании постановления органа местного самоуправления.

В случае если другой дороги к вашему земельному участку нет, придется решать вопрос об установлении сервитута.

Сервитут - это право ограниченного пользования чужим земельным участком, например, для прохода или проезда.

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, которое требует установить его, и собственником соседнего участка. Если стороны не придут к соглашению об установлении сервитута или об определении его условий, лицо, которое требует установления сервитута, должно обратиться в суд (п. 3 ст. 274 ГК РФ).

Дела об установлении сервитута между двумя садоводческими товариществами рассматривает арбитражный суд.

До обращения в суд нужно направить второй стороне предложение о заключении соглашения об установлении сервитута. Только после получения отказа или при отсутствии ответа у истца возникнет право на обращение с иском в суд.

В исковом заявлении надо указать срок, цели и условия установления сервитута, а также привести доказательства, что пройти и проехать без использования земельного участка ответчика невозможно.

К исковому заявлению об установлении сервитута необходимо приложить следующие документы:
  • документы, подтверждающие право собственности или другое право (право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования) на земельный участок;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • доказательства обращения к собственнику соседнего участка, а также доказательства его отказа установить сервитут или несогласия с условиями сервитута (если имеются);
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Аватара пользователя
aleksandr
Site Admin
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:23

конец

Сообщение aleksandr » 09 апр 2018, 17:40

конец раздела

Закрыто